Поставщики вдвое поднимают цены на продукты

16.08.2010 15:59 «Аргументы и факты»
Печать

Как говорят представители крупных торговых сетей, в новых договорах, предложенных поставщиками, цена основных товаров продуктовой корзины выросла более чем в два раза.


Поставщики продуктов питания поднимают цены ритейлерам. Это означает, что рядовых покупателей ждет значительное подорожание. Как сообщает РБК Daily, крупнейшие ритейлеры Х5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Ашан» и «Дикси» уже получили уведомления о том, что стоимость ключевых товаров продуктовой корзины: хлеба, молока, крупы – вырастет в диапазоне от 3 до 100%. На сколько именно и какие конкретно продовольственные товары подорожают, станет ясно в конце августа – начале сентября.

С начала лета мука подорожала почти вдвое — с 6-7 рублей за 1 кг до 13 рублей. Если гречневая крупа в декабре 2009 года стоила 13 рублей за 1 кг (это оптовая цена), то сейчас уже 40 рублей. Макароны низкого ценового сегмента подорожали в среднем на 25-30%. Производители объясняют рост цен засухой и говорят, что это еще не предел.

Крупные торговые компании пытаются проводить политику сдерживания роста цен, который уже привлек внимание Федеральной антимонопольной службы . Так, 13 августа московское управление ФАС заявило о возбуждении дела по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении трех хлебозаводов: номер 22, 24 и 28. По данным ведомства, они договорились между собой об увеличении отпускной цены на продукцию, что привело к росту цен на рынке хлебобулочных изделий в среднем на 20%.

В случае резкого скачка цен на социально значимые продукты должен сработать механизм, утвержденный законом «О торговле». Согласно ему власти могут ограничить цены на отдельные категории товаров, если в течение месяца рост цен на них составил 30% и более.